суббота, 28 сентября 2013 г.

ДРУГОЕ КИНО: "Что-то в воздухе" Оливье Ассайаса. Бунтари без причины.

ДРУГОЕ КИНО
ДРУГОЕ КИНО - LiveJournal.com 
Fun with Brazilian Portuguese

Learn the tips and tricks to speak colloquial Portuguese in a natural and confident manner. Enroll today for just $69!
From our sponsors
"Что-то в воздухе" Оливье Ассайаса. Бунтари без причины.
Sep 28th 2013, 10:31

e498cb8781ed4392b7710c52d5c6

«Что-то в воздухе» что-то совсем не зацепил. Не знаю, в чем причина. Может в момент просмотра у меня не было того самого анархического состояния духа, которым пропитано кино. Как оказалось, фильм посвящен бурной молодости режиссера Оливье Ассайаса. И это мое первое знакомство с его творчеством. Конечно, надо было «Что-то в воздухе» перевести как «После мая». Именно так все это дело звучит по-французски. Было бы куда правильнее, ибо фильм наглядно демонстрирует, к чему пришла французская молодежь после революционного мая 1968.

Фильм начинается определенно за здравие, когда кудрявый молодой человек днем вырезает на школьной парте значок анархии, а вечером участвует в полицейских погромах с коктейлем Молотова в руках и с кучей листовок анархистского толка в рюкзаке. Бодренькое начало куда-то испаряется, и кино скатывается к откровенному занудству, когда два часа тянутся медленно, кадр за кадром повторяя показанное ранее.

Возможно, от этого фильма я ожидала некоего образа и подобия «Мечтателей» Бертолуччи, которых люблю бесконечно. В принципе, тематика вполне схожая: секс, кино, революция. Со скидкой на то, что в «Мечтателях» было больше кино и секса, а революция проявлялась лишь бюстиком Мао на столе, антивоенными разговорами плавающих в ванне трех юных обнаженных созданий и спонтанным выступлением с коктейлем Молотова под Эдит Пиаф ближе к финальным титрам. Здесь же сплошная революционная борьба, выполненная в документальной стилистике, когда кажется, будто режиссер в замочную скважину подслушивает и подглядывает за тем, как закалялась сталь. Диалоги нарочито кратки, конкретны, больше отсылают к агиткам, чем к живому человеческому общению. Когда же речь идет не о политике, герои предпочитают молча смотреть в камеру отсутствующим взглядом. Фильм лишен каких-либо чувств, эмоций, страстей. Молодые актеры играют без энтузиазма. Как-то все спонтанно, хаотично, не по делу получается. У режиссера кино сводится к анархистским граффити, листовкам и плакатам. Просто документальная хроника студенческих волнений.


Личная драма главного героя по имени Жиль показана скомкано. За два часа экранного времени ей уделено в совокупности минут десять, в которые впихнуты две барышни. С одной из них он спал, катался на велосипеде и дарил свои картины. С другой тоже спал, ехал в поезде и рисовал обнаженной. Кстати, по уровню дамской обнаженки «Что-то в воздухе» не уступает тем же «Мечтателям»: барышни раздеваются много и зачастую не по делу. Душевные мытарства главного героя как-то не особенно впечатляют и в принципе оставляют равнодушным. Ну да: раздавал газеты, участвовал в акциях, беседовал с отцом о комиссаре Мегрэ, метался между двумя барышнями, рисовал картины, печатался в журнальчике, нашел себя в кино. Такое вот житие-бытие. И все это размазано на два часа. Хотя можно было сделать более лаконично и динамично, ведь поле для режиссерских воспоминаний и экспериментов просто огромное.

Понравились разве что акварели главного героя. И красивая длинноволосая девушка в белой блузке на фоне солнечных бликов и полевых цветов…

You are receiving this email because you subscribed to this feed at blogtrottr.com.

If you no longer wish to receive these emails, you can unsubscribe from this feed, or manage all your subscriptions

Комментариев нет:

Отправить комментарий