
Мультфильм снятый на ручную камеру. Нарисованная философия. Анимационная притча. И ещё много как можно назвать эту работу Ричарда Линклейтера.
Сначала я пыталась понять - кто этот парень. И кто все эти люди, с которыми он разговаривает, которых слушает. Они говорят умные вещи. Они рассуждают о смысле жизни, об экзистенциализме, о силе слова или его слабости, о кинематографе, о снах. Парень видит одного из них в аудитории, с другим прогуливается по улице, с третей сталкивается у подземного перехода. Иногда, он не учавствует действии. Мы видим Селин и Джесса (героев фильма Линклейтера "Перед рассветом", "Перед закатом", а теперь ещё и "Перед полуночью"). Селин и Джесс более развёрнуто обсуждают тему о реинкарнации, которую начали когда-то.
Парень просыпается. Смотрит на часы. С циферблатом что-то не то. И снова он в незнакомой комнате с незнакомыми людьми. Хотя, нет - этого, который пытается развить в себе способность видеть на 360 градусов, он знает. Он многое понимает про сны. Знает, как ими пользоваться в чём их преимущества и недостатки. Знает, как распознать, что сон, а что нет.
А это ещё что за сумасшедший на машине - лодке? И у него тоже своя философия.
- Представь, что ты приходишь на эту планету с пачкой карандашей. Может, тебе достанется пачка из восьми карандашей, может из шестнадцати. Но от тебя зависит - как ты используешь цвета. Не бойся выйти за пределы линий! Я говорю - закрашивай всё!
Или этот, с канистрой бензина. Идёт по улице, рядом с главным героем и рассуждает о хаосе, о влиянии мас-медиа на человечество и о, том каким хотят видеть власти человечество. Потом он просит у парня зажигалку.
И снова пробуждение. Циферблат никак не хочет показывать время нормально. Старик забрался на фонарный столб.
- Нужна помощь? - спрашивает один из компании, проходящей мимо.
- Нет. Я в порядке, - отвечает старик.
Разговор в баре двоих мирно разговаривающих о пользе оружия, заканчивается неожиданно. Бесконечные разговоры по телевизору. С канала, на канал. Обезъяна прокручивает фильм для людей. Местный сумасшедший, призывает к чему-то, выкрикивая лозунги в громкоговоритель на крыше его машины. Оркестр играет танго.Прекрасная незнакомка дотрагивается до тебя...
Незнакомец за игральным автоматом знакомит парня с термином "Ложное пробуждение".
Ричард Линклейтер обычно сам пишет сценарии к своим фильмам. И герои этих фильмов очень много говорят. Говорят интересно. Это вам не просто болтовня. А в "Пробуждении жизни" это "не просто болтовня" вдвойне. Хотя, конечно, если вы ждёте развлечений. Или может быть истории о любви. Или страсти... Страсть здесь присутствует только в танго Гловера Гилла. В его замечательном саундтреке к фильму. А любовь - ну, только в паре взглядов. О ней даже не говорят. Даже влюблённые Селин И Джесс. Кстати, говоря, Итан Хоук и Жюли Дельпи, одни из тех героев "Пробуждения", лица которых полностью соответствуют героям их голосов. То есть вы видите нарисованных Итана Хоука и Жюли Дельпи. У голоса главного героя так же есть реальное лицо - лицо актёра Уайли Уиггинса. Сам режиссёр исполнил роль парня, с которым Уиггинс разговаривает в конце фильма.
Это ни на что не похожее действо. Это не фильм, но и мультфильмом его не назовёшь. Может быть, вы найдёте для себя ответ на вопросы, которые вас мучали уже давно. Конечно, если эти вопросы связаны с экзистенциализмом, с ролью снов в жизни или чем-нибудь похожим. Может быть вы выключите фильм на пятнадцатой минуте. А может быть досмотрите его до конца, но всё равно пажалеете об этом. В любом случае, стоит хотя бы попробовать. Потому что, когда вы видите, что-то новое, то на что осмелился другой человек, вы сами становитесь немного свободнее.
- Не бойся выйти за пределы линий!
Видимо, Ричард Линклейтер последовал словам героя, которого сам же и выдумал...
А теперь, попробуйте включить свет.




Комментариев нет:
Отправить комментарий