
Ни для кого не тайна, что если встретятся пошлая дура и гений, то хорошего ждать не приходится, вот и «Dead Doll» о том же – была дура живая, а стала мертвая, но стараниями гения превратилась в куклу и не просто куклу, а почти Богиню, перед властью чар которой не устоит никто. И мог бы этот фильм стать одним из множества трешевых ужастиков, трехкопеечный бюджет которых компенсируется раскрытием темы сисек, но сложилось иначе. Адам Шерман снял в хорошем смысле странный фильм, сумрачный, полный горечи и всякого рода фобий, а композитор Bobby Johnston дополнил его прекрасной музыкой в стиле Майкла Наймана. Еще большей иррациональности фильму добавляет тот факт, что исполнительница главной роли, канадская модель Роми Кох, сыграв мертвую девушку, словно решила быть последовательной до конца и вскоре после выхода фильма умерла на самом деле. Вот так и рождаются городские легенды.

С Роми Кох вообще довольно интересный случай: никакая актриса, она совершенно преображается становясь неподвижной, а именно в таком состоянии ей и приходится проводить значительную часть фильма, ведь по сюжету ее героиня очень скоро перестает быть отчаянно жестикулирующей идиоткой, писклявый голосок которой произносит исключительно гадости в адрес ревнивого любовника-скульптора - тот душит девицу. После того как хладный труп тщательно забальзамирован и обработан, сексапильная кукла с печальными глазами начинает переходить из рук в руки и чем ненормальнее ее новый владелец, тем больше безнадеги в ее глазах. Было бы по-настоящему интересно узнать, мерзкий кукольный голосок – это режиссерский ход или настоящий голос Роми? Как бы то ни было, приторно-сладкие интонации, с которыми Кукла телепатически вещает гадости, подбивая мужчин на всякие непотребства, очень вписывается в рисунок роли.



«Dead Doll» состоит из нескольких новелл, связующим звеном которых является очень недобрая Кукла, пробуждающая в людях все самое дурное, что в них есть. Можно ли ее за это винить – большой вопрос, ведь если есть что пробуждать, значит оно там было и до нее. Помимо Куклы новеллы связывает и некое телешоу, участницы которого борются за сердце миллионера («Конечно, мне всегда было наплевать на его деньги, но я рада что у нас все зашло так далеко и он подарил мне подвеску за 10 тысяч долларов»). Едва ли не сюрреалистический эффект возникает, когда Кукла сидит перед телевизором по которому другие куклы рассуждают о любви и том «как далеко зашли отношения».

Вселенную фильма населяют примитивные куклы-женщины и похотливые мужчины, и у тех и у других не получается любить, они могут только хотеть и потреблять. Однако, изящно-макабрический финал преисполнен намеком на вероятность любви, которая в данном случае зашла куда дальше подвески за десять тысяч долларов и грозит летальным исходом…

Комментариев нет:
Отправить комментарий